Официальные лица республики Татарстан в онлайн диалоге с населением
Ключевые слова:
политическая лингвистика, официальные лица, Республика Татарстан, коммуникация, официальные порталы РТ, социальные сети, Instagram, Facebook, vKontakte, ОдноклассникиАннотация
В данной статье рассматривается коммуникативная связь официальных лиц РТ с населением на онлайн-площадках. Авторы проводят анализ коммуникативных актов сквозь призму социального влияния (приветствия и поздравления населения с праздниками или памятными датами); волеизъявлений (побуждение и призыв, указание, намерение, рекомендация, размышление); разъяснений и информирования (текущая обстановка в Республике); оценочного и эмоционального влияния (похвала или упрек в адрес слушателя). Настоящее исследование направлено на выявление лингвистических особенностей речевых актов и информационных публикаций, представленных на офици- альных порталах Республики Татарстан и в социальных сетях Instagram, Facebook, vKontakte, Одноклассники, Youtube, Telegram. Использование эмоциональной и оценочной модальности при волеизъявлении говорящего, намерении, рекомендации, советы, похвала и порицание занимают особое место в коммуникативных актах официальных представителей власти Республики Татарстан. Выборка материалов для проведения анализа сделана на официальных порталах и личных страницах в социальных сетях. Данный анализ позволяет выявить активность официальных лиц государства на онлайн-платформах и определить основные лингвистические особенности коммуникации с населением Республики Татарстан в режиме виртуального времени.
Библиографические ссылки
Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт иссле- дования современной английской медиаречи) [Текст] / Т.Г. Добросклон- ская Изд. 2-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2005. 288 с.
Леонтьев А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ. [Текст] / А.А. Леонтьев // зык средств массовой информации: учеб. по- собие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. С. 146–170.
Огнева К.А. Текст информационно-аналитической статьи в ас- пекте когнитивно-дискурсивной парадигмы [Текст]: автореф. дисс. … канд. филол. наук / К.А. Огнева. Ставрополь, 2012. Режим доступа: http://dissers.ru/1filologiya/tekst-informacionno-analiticheskoy-stati- aspekte-kognitivno-diskursivnoy-paradigmi-10-02-01-russkiy-yazik- avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie.php Journal of Russian Studies. 2021;2(4):7–23. (In Russ.) Российские исследования. 2021. Том 2. № 4. С. 7–23.
Романова Т.В. Модальность. Оценка. Эмоциональность. [Текст]: монография / Т.В.Романова. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. 309 с.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5–е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с.
Василькова Н.Н. Политический дискурс: коммуникативные стратегии регулирования / Н.Н. Василькова // Дискурс-Пи, 2018. № 3–4 (32–33). Т. 15. C. 38–43.
Федорова Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения / Л.Л. Федорова // Вопросы языкознания, 1991. № 6. С. 46–50.
Курочкин А.В. Рациональность в сетевой коммуникации: от иерархии к плюрализму ценностных оснований / А.В. Курочкин // Стратегиче- ские коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар. конф. (22–23 ноября 2017 г.) / отв. ред.-сост. Д.П. Гавра. СПбГУ, 2017. № 3. С. 42–47.
Jesper Strömbäck and Spiro Kiousis. Strategic political communica- tion in election campaigns// In book: Political Communication (pp.109–128), Publisher: Mouton de Gruyter, Editors: Carsten Reinemann, 2014. URL: https://www.researchgate.net/publication/263353301_Strategic_Political_Co mmunication_in_Election_Campaigns
Bratabich O.V. Verbal communication strategies of the political me- dia discourse / O.V.Bratanich // Молодий вчений. № 12.1 (40). Грудень, 2016, р. С.294–297.
Толковый словарь Ушакова онлайн. URL: https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=6272.
https://prav.tatarstan.ru/tat/
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.