Лица Татарстана на просторах интернета
Ключевые слова:
медиалингвистика, политическая лингвистика, социолингвистика, социальные сети, частные лица, блогосфераАннотация
Влияние интернета на формирование общественного мнения последовательно растет. Интернет является важнейшим механизмом взаимодействия различных слоев населения, публичных деятелей и общественных организаций. Увеличение количества адресных публикаций, возможность прямого общения, доступность информации и ее индивидуализация во Всемирной Сети, а также развитие новых форм предоставляют широкие возможности для популяризации, распространения разного рода данных и формирования общественного мнения. Данная статья посвящена изучению посещаемости блогов общественно-политических деятелей Республики Татарстан. В качестве основного параметра для мониторинга выбрано количество подписчиков (общее количество посещений пользователей Сети). Исследуются формальный и неформальный характер общения, структура записей, наличие обратной связи или отклика читателей, а также дополнительные элементы привлечения пользователей. При изучении блогосферы привлекался также статистический материал общедоступного характера по блогам общественных деятелей и известных инфлюэнсеров. Установлено, что специфика текстовых форм общественно-политической блогосферы Татарстана обусловлена культурно-национальным своеобразием и склонна к повышенной формальности в отличие от авторских блогов отдельных частных лиц. Исходя из сопоставительного анализа уже существующих моделей взаимодействия представителей властных структур, а также отдельных блогеров, для республики необходимо расширять и разнообразить формы подачи информации. При разработке национальной стратегии необходимо учитывать особенности взаимодействия с различными социальными группами, равно как и персонализацию информации в блогах.
Библиографические ссылки
«Рейтинг ТОП-10 самых влиятельных политических блогеров России», 19 марта 2021, https://wsjournal.ru/rejting-top-10-samyh- vliyatelnyh-politicheskih-blogerov-rossii/
Активность аудитории в социальных сетях: Исследование активности в 2020 году [сайт]. Текст: электронный. URL: https://popsters.ru/blog/post/aktivnost-auditorii-v-socialnyh-setyah-- issledovanie-aktivnosti-v-2020-godu?ref=vc.ru (дата обращения: 27.04.2021).
Голыжбина Ольга, Артемьев Александр, Кощеев Сергей. «Татар- ский феномен» YouTube: проекты мирового уровня при дефиците героев». Текст электрон. // - https://realnoevremya.ru/articles/172671-reyting- populyarnosti-youtube-blogov-tatarstana 24.04.2020
Евсюкова Т.В., Гермашева Т.М. Основные подходы к определению понятий «блог» и «блогосфера» в лингвистике. Текст : электронный // https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-opredeleniyu-Journal of Russian Studies. 2021;2(4):52–64. (In Russ.) Российские исследования. 2021. Т. 2. № 4. С. 52–64. ponyatiy-blog-i-blogosfera-v-lingvistike (дата обращения: 19.09.2021) Tat’yana V. Evsyukova, Tat’yana M. Germasheva the main approaches to the definition «blog» and «blogosphere» in linguistics
Иванова Л. В. К вопросу о кризисе критического мышления в дискурсе политической блогосферы. Текст электрон. // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 102–111. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10113
file:///C:/Users/User/Desktop/Дискурс+Политика/блог/k-voprosu-o- krizise-kriticheskogo-myshleniya-v-diskurse-politicheskoy-blogosfery.pdf Ivanova L. V. To the question of the crisis of critical thinking in the discourse of the political blogosphere // Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020.
№ 1 (35), pp. 102–111. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10113
Кашин, О. Интернет: здесь маленькие кажутся большими. Политические возможности блогосферы – феномен ХХI века. Текст электрон.// http://www. ng.ru/ng_politics/2007-04-26/6_internet.html
Кочеткова М.О. Жанровая динамика дискурса блогосферы : социолингвистический аспект : дис. ... кандидата филологических наук :10.02.01 / Кочеткова М. О. [Место защиты: Нац. исслед. Том. гос. ун-т]. - Томск, 2016. - 252 с., диссертация, 2016, с.5-6.
Крестинина Е.С., Чернышов Ю.Г. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике. Текст : электронный // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet- blogov-i-sotsialnyh-setey-v-rossiyskoy-publichnoy-politike/viewer
Подробнее: URL http://idel-tat.ru/news/kultura/top-10- chinovnikov-chinovnikov-blogerov-tatarstana-1 // (19.02.2021).
Полонский А.В. Массмедийность как качество текста современных массмедиа. Текст электрон. // URL https://www.researchgate.net/publication/345087711_Massmedijnost_kak_ kacestvo_teksta_sovremennyh_mass-media
Хабибуллина А. Топ-10 чиновников-блогеров Татарстана + 1. Текст электрон. URL http://idel-tat.ru/news/kultura/top-10-chinovnikov- chinovnikov-blogerov-tatarstana-1
Akhmetzyanov I.G., Mullagaliev N.K., Garaeva A.K., (2020). The posi- tion of the politicians to the current situations (based on linguistic representa- tion of emotional and evaluative modality in the speech of M. Sh. Shaimiev and M. H. Thatcher) / I.G. Akhmetzyanov, N.K. Mullagaliev, A.K. Garaeva // Applied linguistic research journal. - 2020. 4 (8). P. 103-111. (in English).
Bronstein, Jenny (2013). Personal blogs as online presences on the internet: Exploring self-presentation and self-disclosure in blogging // Aslib Proceedings: new information perspectives. Vol.65, No.2, 2013, pp.161-181. DOI -10.1108/00012531311313989 (in English).
Thompson, G. (2003). Weblogs, Warblogs, the Public Sphere, and Bub- bles. In: Zúñiga, H., Puig-I-Abril, E., Rojas, H. (2009). Weblogs, traditional sources online and political participation: An assessment of how the internet is changing the political environment. New Media Society, 11: 553–574. (in English).
Web-site: https://goodbye-office.com/
Yazdanifard, R., Obeidy, W., Yusoff, F., Babaei, H. (2011). Social Net- works and Microblogging; The Emerging Marketing Trends & Tools of the Twenty-first Century. [Electronic resource]. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/15ca/4f6a672e37ca130419d1f4f3e9bb8bd 7d39c.pdf (in English).
You, X., Ma, Y., Liu, Z., Hu, B., Dong, X. (2017). Micro-blog public sen- timent propagation model based on complex network theory. Agro food indus- try hi-tech, 28: 1223–1227. Thompson, G. (2003). Weblogs, Warblogs, the Pub- lic Sphere, and Bubbles. In: Zúñiga, H., Puig-I-Abril, E., Rojas, H. (2009). Web- logs, traditional sources online and political participation: An assessment of how the internet is changing the political environment. New Media Society, 11: 553–574. (in English).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.